МЕТЕОКЛИМАТ
НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР
Р Е Г И О Н А Л Ь Н А Я О Б Щ Е С Т В Е Н Н А Я О Р Г А Н И З А Ц И Я
Возможно, самая большая беда современных исследований в области аномального - отсутствие у энтузиастов знаний о том, как же, собственно говоря, эти исследованиея проводить, что считать научным, что - нет. СМИ - главный источник сведения об аномальном для основной массы интересующихся, подают весьма сомнительные откровения как новейшие открытия или, по каким-то своим соображениям, культивируют слепое отрицание в духе "комиссии по борьбе с чем-нибудь"... Конечно, шарлатанов в области аномалистики избыток, но сами явления то из-за этого прискорбного факта существовать не перестают!
Добавим сюда ещё и многочисленные реформы системы образования, которые отнюдь не способствуют росту уровня подготовки начинающих исследователей. Собственно, и профессионально подготовленные люди обычно владеют информацией лишь в рамках своей основной специальности, а то, что выходит за её пределы, им понятно далеко не всегда. Как следствие, случаются смешные и неприятные ляпы. Это даёт скептикам отчасти справедливые основания упрекать то или иное "альтернативное" направление исследований в лженаучности.
Наши советы призваны не только обучить, сколько показать общее направление, возможные подходы, предложить некоторые методики исследований и напомнить о том, как оформлять полученные данные. Все они появились не "с потолка", мы попытались учесть в них как собственный полевой опыт, причём не только аномалистических исследований и опыт коллег, так и то, что накоплено экспериментальной и наблюдательной наукой. при этом, поскольку изучение различных "аномалий" само по себе есть занятие проблебное, мы постарались затрагивать и возможные сложности.
Почему речь идёт именно о научном подходе? Почему мы не обращаемся к эзотерике, мистике, экстрасенсорным или магическим изыскам в духе К. Кастанеды? Прежде всего потому, что эти подходы, все без исключения, неспецифичны. Они не создают знания, которое доступно всем, воспроизводимо и проверяемо, но обращены к личному опыту конкретного человека (группы людей). Нередко люди вольно или невольно своё знание абсолютизируют, "назначая" его единственным верным. Что за этим следует, известно. Есть и множество других сложностей, связанных с невероятной эклектичностью современных "эзотерических" течений, которые на деле не имеют никаких исторических и моральных оснований так называться (ведь изначально изотерика - тайное учение, передаваемое только некоторым). А вот незнание основ научного подхода нередко создаёт сенсации там, где им и взяться неоткуда, зато позволяет пропускать действительно ценные находки. Сама же наука на деле далеко не столь "тупа" и консервативна...
Вводное занятие.
Основы метеорологии. Метеорологические явления. Облака, их классификация и свойства.
Ориентирование на местности. Определение угловых размеров объектов.
Современные наблюдения АЯ и НЛО. Практика описаний наблюдений.
Научные проблемы изучения НЛО. Физическая сущность НЛО.
Природные аномальные явления. Шаровые и линейные молнии. Проявления и воздействия на окружающую среду.
Аномальные зоны. Внешние признаки, умение распознавать. Виды АЗ. Индикаторы АЗ.
Геопатогенные (ГПЗ) и геоактивные (ГАЗ) зоны. Специфика.
Методы исследований АЗ, определение границ, картографирование.
Техника безопасности при проведении исследований АЗ. Оказание доврачебной медицинской помощи.
Практические приемы выживания во время стихийных бедствий.
Приборные исследования АЯ и АЗ. Знакомство с приборами. Практическое применение. Фиксация измерений.
Организация лагеря. Выбор места, правила разбивки лагеря. Техника безопасности.
Полевые исследования. Научный подход и правила составления отчетов.
Единые стандарты описания АЗ И АЯ.
Стандартные методики обработки и систематизации результатов полевых исследований.
Практические навыки туристско-исследовательской группы. Типы палаток, правила установки.
Теория палеоконтактов. Палеоуфология.
Исчезнувшие древние цивилизации. Их расположения.
Итоговое занятие. Зачет по теоретическим знаниям и практическим навыкам.
После прохождения обучения выдаётся сертификат и удостоверение НИЦ Метеоклимат. Обучение БЕСПЛАТНОЕ!