МЕТЕОКЛИМАТ

НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ЦЕНТР

Р Е Г И О Н А Л Ь Н А Я      О Б Щ Е С Т В Е Н Н А Я     О Р Г А Н И З А Ц И Я

       Обучение на базе НИЦ Метеоклимат

 

        Возможно, самая большая беда современных исследований в области аномального - отсутствие у энтузиастов знаний о том, как же, собственно говоря, эти исследованиея проводить, что считать научным, что - нет. СМИ - главный источник сведения об аномальном для основной массы интересующихся, подают весьма сомнительные откровения как новейшие открытия или, по каким-то своим соображениям, культивируют слепое отрицание в духе "комиссии по борьбе с чем-нибудь"... Конечно, шарлатанов в области аномалистики избыток, но сами явления то из-за этого прискорбного факта существовать не перестают!

 

      Добавим сюда ещё и многочисленные реформы системы образования, которые отнюдь не способствуют росту уровня подготовки начинающих исследователей. Собственно, и профессионально подготовленные люди обычно владеют информацией лишь в рамках своей основной специальности, а то, что выходит за её пределы, им понятно далеко не всегда. Как следствие, случаются смешные и неприятные ляпы. Это даёт скептикам отчасти справедливые основания упрекать то или иное "альтернативное" направление исследований в лженаучности.

 

        Наши советы призваны не только обучить, сколько показать общее направление, возможные подходы, предложить некоторые методики исследований и напомнить о том, как оформлять полученные данные. Все они появились не "с потолка", мы попытались учесть в них как собственный полевой опыт, причём не только аномалистических исследований и опыт коллег, так и то, что накоплено экспериментальной и наблюдательной наукой. при этом, поскольку изучение различных "аномалий" само по себе есть занятие проблебное, мы постарались затрагивать и возможные сложности.

 

        Почему речь идёт именно о научном подходе? Почему мы не обращаемся к эзотерике, мистике, экстрасенсорным или магическим изыскам в духе К. Кастанеды? Прежде всего потому, что эти подходы, все без исключения, неспецифичны. Они не создают знания, которое доступно всем, воспроизводимо и проверяемо, но обращены к личному опыту конкретного человека (группы людей). Нередко люди вольно или невольно своё знание абсолютизируют, "назначая" его единственным верным. Что за этим следует, известно. Есть и множество других сложностей, связанных с невероятной эклектичностью современных "эзотерических" течений, которые на деле не имеют никаких исторических и моральных оснований так называться (ведь изначально изотерика - тайное учение, передаваемое только некоторым). А вот незнание основ научного подхода нередко создаёт сенсации там, где им и взяться неоткуда, зато позволяет пропускать действительно ценные находки. Сама же наука на деле далеко не столь "тупа" и консервативна...

 

Темы занятий 1-го года обучения

 

  • Вводное занятие.

  • Основы метеорологии. Метеорологические явления. Облака, их классификация и свойства.

  • Ориентирование на местности. Определение угловых размеров объектов.

  • Современные наблюдения АЯ и НЛО. Практика описаний наблюдений.

  • Научные проблемы изучения НЛО. Физическая сущность НЛО.

  • Природные аномальные явления. Шаровые и линейные молнии. Проявления и воздействия на окружающую среду.

  • Аномальные зоны. Внешние признаки, умение распознавать. Виды АЗ. Индикаторы АЗ.

  • Геопатогенные (ГПЗ) и геоактивные (ГАЗ) зоны. Специфика.

  • Методы исследований АЗ, определение границ, картографирование. 

  • Техника безопасности при проведении исследований АЗ. Оказание доврачебной медицинской помощи.

  • Практические приемы выживания во время стихийных бедствий. 

  • Приборные исследования АЯ и АЗ. Знакомство с приборами. Практическое применение. Фиксация измерений.

  • Организация лагеря. Выбор места, правила разбивки лагеря. Техника безопасности.

  • Полевые исследования. Научный подход и правила составления отчетов.

  • Единые стандарты описания АЗ И АЯ.

  • Стандартные  методики  обработки  и  систематизации результатов  полевых  исследований.

  • Практические навыки туристско-исследовательской группы. Типы палаток, правила установки.

  • Теория палеоконтактов. Палеоуфология.

  • Исчезнувшие древние цивилизации. Их расположения.

  • Итоговое занятие. Зачет по теоретическим знаниям и практическим  навыкам.

 

        После прохождения обучения выдаётся сертификат и удостоверение НИЦ Метеоклимат. Обучение БЕСПЛАТНОЕ!